+380 (66) 000-84-30
+380 (97) 000-46-50
+380 (73) 000-96-80

Тестирование модулей D.A.S. Audio EVENT . Решение на перспективу.



    Недавно состоялся один интересный эксперимент. Один из наших клиентов захотел послушать у себя на локации в г.Херсон линейный массив D.A.S. Audio серии EVENT208A.
Просьба вполне понятная, ведь оценить все достоинства и недостатки апарата только лишь руководствуясь табличными характеристиками, статьями в прессе и короткими прослушиваниями в других локациях – не совсем объективно. Хочется примерить именно на себя, на свой зал и под свои задачи. Зал,к слову, был не простой. Большая кубатура дополнялась огромным куполообразным сводом прямо над сценой, имелась так же зона балконов 2-го этажа. Помня о поговоре «все познается в сравнении» , так же запланировалось участие еще одного конкурсанта – аналогичного массива от компании DB Technologies серии DVA T4.
[spoiler]

     На картинке ниже короткое сравнение характеристик обоих аппаратов. Конкурс получился увлекательный, как многораундовый поединок боксеров. Были приглашены различные эксперты, каждый из которых вносил свою лепту в тест, были задействованы измерительные микрофоны, живой ударник, тесты на эквализацию голоса, десяток тестовых фонограмм, литры кофе и порядка 5 часов времени. Было решено слушать в подвесе по 4 модуля с каждой стороны, основной акцент теста был на звучание именно топов, сабвуферы были отключены. Сигнал с пульта MIDAS М32 шел прямо на аппарат, без каких-либо внешних процессоров, «тру».



     Первым раундом этого батла можно считать сам процесс подвеса и впечатлений от конструкции кабинетов. D.A.S. производил впечатление настоящего турового апарата, с качественным фанерным кабинетом, с оптимизирующейся системой регулировки улов. Т4 – более легкий, мобильный, но не в обиду бренду выражу от себя эпитет «чиповый», «дешевый» касаемо системы кабинетов и их фиксации. Если продолжить аллегорию моего сравнения с поединком боксеров, то по первому раунду меня осталось впечатление, что Event 208A ближе, чем Т4 к следующей весовой категории.
    Во втором раунде просто дали фонограмму поочередно на оба массива. Т4 звучал более ярко, с приподнятой верхней серединой, которая и давала звуку ощущение легкости и разборчивости. Event , как тяжеловес плотно вошел в пространство глубокой нижней серединой и явным запасом по динамике и по давлению. При одной и той же громкости казалось, что при поднятии громкости у Т4 будут ощущаться искажения в АЧХ , а у Event на оборот – начнется раскрытие.
    Третий раунд состоялся в виде технологических наблюдений. Измерительным микрофоном была снята реальная АЧХ и потом произошло ее сопоставление. АЧХ Т4 , оказалась немного ровнее, у EVENT бросался в глаза провальчик в области 2 кГц. Было решено задействовать эквализацию и исправить критичные моменты АЧХ эквализацией мастер шин. После этого, в плане АЧХ звук очень выровнялся. Так, что даже сложно было сразу понять где какой аппарат играет.
    Четвертый раунд выразился в несколько сумбурном чередовании фонограмм и одним моментом, где один из экспертов решил тестировать порталы только лишь на звуке своего голоса, мотивируя это тем, что «где меньше потребуется эквалайзера, то и лучше» . И как раз этот тест, хоть и улыбнул своей наивностью, дал толчок в нужном направлении. Мы поняли, что сравнивать важнее не АЧХ, а именно динамику, полноту передачи этих оттенков и потому …
    Для пятого раунда был вызван барабанщик. Event стрелял энергией ударов с внушительным запасом по динамике, а Т4 звучал площе, разница в энергии удара на разных громкостях, так не ощущалась… его звук был более худым.
    Потом в шестом раунде опять слушали фонограммы, но эту особенность – широкий динамический диапазон Event 208A уже было явно заметно и в «пачке» . Под конец раунда включили фонограммы акустических инструментов, и особенно саксофона, где D.A.S. лучше передал глубину динамики и акцентов.
    В конце мы попробовали поиграть уже с сабвуферами, построили кардиоидую концепцию НЧ, замерили приборами падение лишнего уровня НЧ на сцене при ней.
Мы сошлись во мнении, что D.A.S. Event 208A более потенциален, чем Т4 . И дело в том, что выбор между ними еще может зависеть от конкретной задачи. Если нужен звук в клуб, где звучит танцевальная музыка, где кабинеты захватывают только небольшую площадь танцпола а помещение не такое большое , то возможно более оптимальным будет Т4. Он звучит более ярко, но вот на мой вигляд, при поднятии уровня на большой площадке, эта яркость начнет быть назойливой, поднятые килогерцы утомят ухо.
D.A.S. Event 208A – это решение на перспективу. Тут и возможность нарастить комплект в будущем до способности вызвучить даже опен эир, тут и более гибкие возможности элементов подвеса и регулировки углов… Но его хорошо бы оптимально качнуть, что б оценить преимущества.
    Конечно же немаловажным фактором является цена. Разница между этими аппаратами около 20% , Т4 дешевле. И тут важно выбрать для себя – или экономить , если задача не требует лишних затрат или уж покупать, так «с музыкой» и на перспективу , тогда останавливаться наEvent 208A. К слову, клиент пошел по второму пути, и тепер в Херсоне, в зале общины «Церковь христиан» появился качественный звук, о котором они мечтали несколько лет и имя ему D.A.S. Audio EVENT .
Я очень благодарен всем учасникам этого процесса, а особенно коллективу компании Indigo Music, более конкретно Евгений Штурмин за содействие и помощь.

/ Андрей Жмурко /